ПРОМЫВКА МОЗГОВ

   Все началось в далеком 1993-м году. В нашей непредсказуемой стране к тому моменту стало модно проводить всяческие политические перевороты и шокировать общественность путчами. Санкт-Петербург, в отличае от Петрограда 1917 года, не стал центром проведения подобных акций. Зато его подвалы, кочегарки и небольшие комнатушки в коммунальных кваритрах облюбовали советские рокеры. В этих малоприспособленных помещениях организовывались рок-клубы, где собирались или, как сейчас принято говорить, тусовались талантливые, имеющие свой взгляд на окружающую действительность молодые люди.
   В недрах этой в прямомо смысле слова, андеграундной рок-тусовки в первой половине девяностых родилась группа спЛин. Основали ее Александр Васильев и Александр Морозов (Моррис). спЛин - довольно странное для русского уха слово, но, по мнению участников коллектива, оно весьма точно характеризует российский менталитет.
   В уже упомянутом 1993 году спЛины записали свой первый альбом 'Пыльная быль', песни из которого, к удивлению и огорчению группы, не брались в ротацию на радио или куда-либо еще. Плод творения молодых умов окозался слишком андеграундным и электронным. Следует отдать должное напористости и целеустремленности участников группы, которые, тщательным образом все обдумав и оценив, записали в 1995 году демо-версию следующего альбома 'Коллекционер оружия'. Кропотливый трудне остался без награды - группа подписала контракт с компанией SNC на выпуск пластинки, которая благополучно вышла в 1996 году. Через год спЛин закрепил свой успех, выпустив альбом 'Фонарь под глазом'. Музыкальные критики начали говорить о новом явлении, о славных продолжателей и достойных приемниках традиций питерского рока. Следующий 1998 год стал для группы по-настоящему звездным: альбом 'Гранатовый браслет' они покорили всех от мала до велика, а песня 'Орбит без сахара' звучала из каждого окна.
   Российскую публику охватила всеобщая истерия, а жизнь музыкантов превратилась в сплошные гастроли. После такого ошеломляющего успеха трудно что-то более грандиозное и неординарное. спЛину удалось совершить чудо и удивить своих поклонников и музыкальных критиков андеграундным, совершенно не похожим на предыдущую работу альбомом 'Альтависта'. После альбома 'Альтависта' музыканты решили 'лечь на дно' и отдохнуть от бесконечных гастролей и съемок. Единственное исключение спЛины сделали для фестиваля 'Maxidrom': они появляются на этой крупнейшей рокерской тусовке, но больше нигде не 'светятся'. Соответственно и интервью для прессы спЛин дает чрезвычайно редко.
   Поэтому, едва узнав, что Александр Васильев, бессменный лидер коллектива, находится в Москве в студии Андрея Бочко, мы решили не упускать такую возможность и выяснить, что происходит в творческой жизни группы спЛин:
- Сейчас мы пишем альбом под названием '25 кадр'. И если все будет нормльно, он увидит свет 25 марта. В альбом войдут 13 новых песен. Мы изначально делали его гитарным, жестким, по-настоящему роковым. Альбом 'Альтависта' был тихим, спокойным, мы отдохнули от гитарного грохота, а теперь опять вернулись к более агрессивной музыке. Но он не будет похож на 'Гранатовый альбом', т.к. материал совершенно другой, совершенно иные тексты.
   Новая работа коллектива будет интересна не толькоценителям классического 'спЛиновского' стиля, но и тем, кто следит за появлением на рок-сцене новых имен. 'Вообще-то мы сделали много вариантов песен с различными музыкантами. Специально для этого приглашали играть Леву Слепнева на маримбе из оркестра 'Маримба плюс'. Нашли потрясающего клавишника Антона Сивилева, играющего в различных джазовых коллективах. Хотим с ним договориться о постоянном сотрудничестве и выступлениях. Приглашали различных перкуссионистов. Раскрученных имен мы не приглашали, потому что интересней самими 'двигать' молодых талантливых людей', - говорит Александр.
   Некоторые песни из нового альбома уже знакомы публике. Композиция 'Линия жизни' вошла в саунд-трек к кинофильму 'Брат 2'. Кстати, она не была специально написана для этого фильма. Ее услышал Михаил Козырев, который был саунд-продюсером киноленты, показал режиссеру А. Балабанову, и они включили ее в фильм. В альбоме она будет звучать в более жестком варианте.
   Песня 'Феллини' спета дуэтом с Левой (Би-2) и записана совместно с музыкантами из группы Би-2. Получилось очень любопытное произведение. Но в альбом войдет версия, представленная в собственной аранжировке и в исполнении 'спЛина'.
- Я сочинил эту песню в начале декабря 200 года в три часа ночи на кухне своей ленинградской квартиры. Она сложилась из разрозненных четверостиший, из каких-то черновиков и незаконченных припевов. Тут же пришла идея сделать эту песню с Би-2, спеть ее пополам с Левой и снять на нее видеоклип, в котором Лева пел бы моим голосом, и соответственно, наоборот.
   Как говорится, сказано - сделано. Песня была напета Леве и Шуре, они аккуратно записали ее на магнитафон и скрылись в неизвестном направлении. Но не стоит беспокоиться. Талантливому проезведению не суждено было сгинуть и затеряться. Через неделю они объявились с заново спродюированной песней: слегка изменили мелодию, немного упростили мотив. По общему мнению, это только пошло на пользу песне. В январе 2001 года режиссером Алексеем Сеченовым был снят видеоклип на эту песню. В нем два приятеляизображают боксеров (набивших друг другу весьма убедительные синяки) и поют голосами друг друга. Песня 'Феллини' должна стать заглавной в совместном туре Би-2 и спЛина, который начнется в апреле этого года в Москве.
   Песня 'Звезда рок-н-ролла' - довольно длинная гранжевая баллада. Игралась лишь однажды на 'Нашествии'. Как только она появилась на интернетевском сайте группы, ее тут же оцифровали.    'Остаемся зимовать' в альбоме будет звучать с симфоническим оркестром. На нее тоже снят видеоклип, но уже рижским режиссером Виктором Вилксом.
- Мы разослали кассеты с записью песни нескольким режиссерам с тем, чтобы они придумали интересный сценарий. В. Вилкс был первый, кто откликнулся. Очень живо отреагировал, сказал, что готов снимать. Правда сначала сценарий клипа мне не очень понравился, и я хотел было отказаться, но он меня переубедил. И у него получился, действительно, шикарный клип. Может быть, чересчур шикарный для этой песни. Я ее немного по-другому видел. Съемки проходили под Ригой на настоящем болоте в настоящем лесу. Был холодный-холодный латвийский ноябрь, и мы два дня с утра до позднего вечера находились в этой трясине. Очень серьезная работа. Благодарен Вилксу за этот потрясающий видеоклип.
   Об остальных песняхудалось выведать немного, т.к. все они находятся в стадии доработки.
'Тебе это снится' - своеобразный психоделический речетатив.
'Всего хорошего' - панк-манифест.
'Рики-Тики-Тави' - бодрый панк-глюк.
'SOS' - сплошная психоделика.
'Совсем другой' - панк-история. Вариация на тему 'Girl You`ll be a woman soon'
'Пластмассовая жизнь' - (без комментариев)
'Мое сердце' - песня для жены
'Пой мне еще' - песня для себя самого.
'Лениград-Амстердам' - песня для БГ и Полли.
   На сладенькое хочется порадовать вас одной потрясающей новостью: 27 февраля 2001 года в Москве был подписан долгосрочный контракт между Sony Music и группой спЛин! Их новый альбом выйдетименно на этом знаменитом лейбле.

Журнал 'Неон'

Hosted by uCoz