'Лемма': Добрый день Владивосток, добрый день его славные жители. У микрофона Дмитрий Бушуев, и вы слушаете программу об удачливых и успешных, о знаменитых и популярных людях. О тех, кто, не покладая рук, трудится на ниве большого и хорошего дела - шоубизнеса. И сегодня у нас в гостях Александр Васильев, лидер группы 'спЛин'. Здравствуй, Саша! А. Васильев: Добрый день! 'Лемма' Саша, скажи, во-первых, с каким настроением (ты же не первый раз во Владивостоке) ты приехал сюда? А.В. Нас выручили стюардессы в самолете. Они всю группу пересадили в бизнес-салон в самом начале полета, чем здорово помогли нам долететь. 'Лемма' То есть, они обеспечили вам полную комфортабельность? А.В. Да, мы хотели... В Абакане была посадка, мы хотели им купить много-много конфет шоколадных, но они сказали, что у них бригада меняется, и они с нами простились. 'Лемма' Так и ограничилось только одним желанием? А.В. Нет, почему? Там была пара поцелуев еще! На прощание! (смеется) 'Лемма' Это уже радует! Саш, меня всегда интересовал такой вот вопрос: когда я слушаю твои песни, я ощущаю (думаю, что и не только я) неординарность текстовки твоих песен. Скажи мне, пожалуйста, кто или что является твоей музой? Откуда рождаются тексты? А.В. Значит... все песни приходят совершенно случайно, совершенно не впопад, когда их совершенно никто не ждет. Например, в разгар каких-нибудь вечеринок, когда надо веселиться и общаться, почему-то больше всего хочется спрятаться и песню написать. 'Лемма' То есть, ты закрываешься от всех... А.В. Но, я не закрываюсь, нет! Я при этом могу спокойно сидеть в компании, отвечать на какие-то вопросы, и, при этом, в голове что-то писать и запоминать, чтобы добраться до дома и все это записать на бумагу, иначе все это исчезнет, БЕССЛЕДНО! 'Лемма' - То есть, у тебя не происходит такого, что ты можешь вспомнить то, о чем ты думал в компании, то есть, просто уходят мысли, и - 'до свидания'. А.В. Нет, вспомнить-то конечно можно. Уходит настроение, уходит вдохновение, потому что это скоротечно, все очень быстро. 'Лемма' А ты часто правишь свои тексты, или они всегда в первоначальном варианте, как ты их и написал? А.В. Нет, я, конечно их всегда правлю, потому что иногда, по ходу просто, чтоб идти дальше, пишешь рабочую какую-то строчку. Какую-то пустую и 'левую', лишь бы она рифмовалась с чем-то... А на утро все строки такие я выбрасываю или изменяю их так, чтобы они были в правильном контексте. Но, иногда, знаешь, остаются вещи типа... Была песня 'Тебе это снится', я никак не мог придумать третью строчку. Я для себя так ее и записал в черновике: 'Осталось дописать строку'. Знаешь, такую заметочку для себя, что надо еще строчку написать. И ходил и пел ее всем нашим, а они решили, что так и надо, что это текст такой. И, когда я ее стал менять, они сказали: 'Зачем ты ее меняешь, там все отлично'. То есть вот такие вот бывают штуки. 'Лемма' Хорошо, а когда текст песни уже есть, ты кому-то прочитываешь его, прежде чем начать работать? С кем-то ты советуешься? Есть ли какое-то мнение, чье-то мнение которое для тебя является решающим? Когда тебе говорят: 'Саш, по-моему, вот это не очень'... А.В. Ну да, я понимаю. Нет, я всегда пишу песни от начала до конца и только потом кому-нибудь их показываю. 'Лемма' Жена является твоим критиком или она наоборот всегда на твоей позиции? А.В. Ей какие-то песни нравятся, какие-то она вообще терпеть не может. 'Лемма' Какие? А.В. Например, 'Орбит без сахара', 'Гандбол' и всякое такое, что звучит на радио. 'Лемма' Почему? А.В. Ну, потому что, она говорит, что за 'гандбол' такой? Перестань, говорит, прекрати это немедленно. Все, караул, в общем... 'Лемма' Саш, в прессе одни музыкальные критики говорят, что группа 'спЛин' - это группа 'рок-н-рольная', другие говорят, что вы группа роковая и тд и тп. Скажи вот, ты сам как оцениваешь ваш диапазон? Какая вы группа? Что у вас за музыка? А.В. Да мне все равно! Главное, что у нас веселая компания. Мы уже семь лет ездим по стране, 'колесим-катаемся' и выпускаем альбомы, играем концерты. Вот и все. А что мы играем, мне даже не так важно. 'Лемма' То есть, можно сказать, что по большому счету, ты человек счастливый. Ты делаешь в этой жизни то, что ты хочешь. Поешь, что ты хочешь. Я прав? А.В. Абсолютно! Тьфу-тьфу-тьфу, 'покатило', наконец-то. 'Лемма' Это здорово. Но скажи, ты это как-то планировал, как-то программировал или ты уже понял, что 'хавает пипл'?... А.В. Нет, я четко знал, что я никогда не буду ходить на работу каждый день к одному и тому же времени. Вот... я четко знал, чем я не буду заниматься, а вот чем я буду заниматься, я никогда не знал. 'Лемма' То есть, ты не любишь такую работу, когда нужно приходить в 9, уходить в 18... А.В. Нет, для меня это смерть! 'Лемма' ...обеденный перерыв с 14 до 16... А.В. С 14 до 16?! Старик ты никогда нигде не работал! С 14 до 14.45 это потолок! В 14.46 тебе начнут 'компостировать мозг', если ты опоздал. 'Лемма' Да, я в принципе, согласен с тобой, но я просто вспомнил сладкое время, как теперь говорят, застойных времен, советских... очень хорошие годы. А.В. Нет, ну, естественно, там было что-то хорошее, очень много было хорошего, но целиком я эту власть вспоминаю с ужасом. Мне жаль бабушек и дедушек своих, и родителей, которым было суждено родиться при Ленине-Сталине, и прожить всю жизнь при них, и так и не увидеть мир, потому что их не выпускали за границу. Ну что это, жизнь была что ли? 'Лемма' Согласен с тобой. А.В. Поэтому, я очень рад, что Горбачев в 85-м году все поменял резко. 'Лемма' То, что ты делаешь, то, что ты хочешь в этой жизни, это уже здорово. Но, кроме всего прочего, ты же не просто певец, не просто автор, не просто человек, но еще и гражданин одной большой страны - России. Кроме того, ты петербуржец. Ты как-нибудь интересуешься политикой? Тебе интересно, кто у вас губернатор? Вот, Валентина Матвиенко, которая сейчас собирается стать губернатором Петербурга, хорошо это или плохо? А.В. Собирается?! Она - уже губернатор! Яковлева 'слили' уже давным-давно. 'Лемма' То есть, ты считаешь, все давно решено? А.В. Конечно. Все наши выборы это... это так, за пивом сходить, за бесплатным, или что там сейчас раздают. Нет, естественно, я не хочу следить за политикой, потому что мне эти люди не приятны. Мне неприятны люди, которые лезут во власть и лезут управлять другими людьми. Но я вынужден это делать, потому что я живу в этой стране и я завишу от того, кто здесь президент и какие он решения принимает, и так далее. 'Лемма' Если возникает какая-то сложная ситуация в стране или в политической жизни, ты можешь позволить себе в текстах своих песен как-то исподволь веять народу, что ты не согласен с чем-то. А.В. Ну, иногда, да. Но дело в том, что нынешняя власть настолько скучна, что про нее совершенно не хочется ничего петь. В стране не происходит ничего последние сколько-то лет... Как это ни звучит странно, дефолт был последним ярким событием в жизни страны. Ну а так ничего интересного... Ну 'Пил-курил' была песня. Ну, 'подколол' я там... кто там был?.. Ельцина тогда. А больше - не охота. Если б они давали пищу какую-то, то сатира жила бы у нас и процветала. 'Лемма' То есть, легче писать песню про любовь, про отношения людей... А.В. Вот! Вот здесь, это вечная тема, и она будет всегда видоизменяться в зависимости от того, какое время года, какой год на дворе и так далее. Это прекрасная тема. По-моему наступает время мелодрам, потому что насилие... его дофига в новостях тех же. Хочется смотреть кино про любовь и новости про любовь хочется. 'Лемма' Был такой эпизод в твоей жизни, когда ты сотрудничал достаточно плотно с группой Би-2. У вас даже вышел такой совместный проект 'Феллини'. Скажи, насколько интересна была эта творческая связь, и есть ли еще кандидатуры, с которыми ты хотел бы что-то сделать? А.В. Я первый раз в жизни отдал свою песню другим людям и не прогадал. Я имею в виду песню 'Феллини'. Я просто ее записал под гитарку, отдал ребятам, а ребята записали ее - невероятный боевик. Я просто приехал на студию и голос спел. Я им очень благодарен, но с тех пор я боюсь это делать с другими людьми, потому что песня "Феллини" очень хорошей получилась, на мой взгляд. Мне не хочется делать что-то хуже. И более того, не хочется делать что-то специально, потому что 'Феллини' была сделана на одном вдохновении. А вычислять там, брать какого-то артиста популярного и петь с ним дуэтом, это будет Филипп Киркоров и Маша Распутина. Хотя мне очень приятно смотреть на них вдвоем. 'Лемма' Приятно?! А.В. Ну, ты что, это крайняя степень такого нездорового идиотизма. Я люблю экстримал. Не, ну, два таких персонажа сидят и на полном серьезе такую тему поют. Клево. 'Лемма'Скажи, ты ведь очень часто принимаешь участие в таких вот сборных солянках, где участвуют 'попсовики' А.В. Типа? Ну да, мы пьяные зашли на 'Песню года' какую-то, спели вживую 'Мое сердце'. Получилось отвратительно, потому что все остальные играли под 'фанеру'. Больше мы там не появляемся. И то, потому что нас вписал туда режиссер, а режиссер - наш приятель, а как приятелю откажешь? Он скажет: 'У тебя звездная болезнь'. Ну, нельзя же людям отказывать? Тем более старым приятелям. 'Лемма' Интересно, а бывают, по-твоему мнению, неплохие, интересные люди в шоу-бизнесе, в поп-музыке? А.В. Вот да. Я все-таки отличаю попсу от поп-музыки, потому что у нас, к счастью, появилась поп-музыка. И Леня Агутин совершенно роскошен в своем жанре. Алена Свиридова достаточно сильная певица. Кто там еще? Ну, их много, мне не противно абсолютно на них смотреть. Мне приятно на них смотреть, потому что у Агутина живой бенд, половина из них играет в группе "Маркшейдер Кунст" - это культовая группа московско-питерская с солистом из Африки и так далее. То есть, это совершенно нормально. 'Лемма' Петербург по праву считается культурной столицей России. Скажи, ты поддерживаешь это мнение, и рождает ли сейчас Петербург все новые и новые таланты? Ты, как, опять же, гражданин, как человек, который уже достаточно долго и плодотворно работает на сцене и играет свою музыку, ты следишь за тем, что делается сейчас на музыкальном Олимпе России? Есть ли люди, к которым следует присмотреться? Кто тебе нравится? А.В. Во-первых, я отслушиваю все, что выходит на русском языке. Ну, все, что достойно внимания, это естественно. Потому что я люблю русский язык, мне нравится, когда люди умеют писать на русском. И у нас дофига ярких персонажей, и меня это радует. В Питере естественно... Ты заметил, все группы, вообще все в мире появляется квантами? И квантовая механика - вообще самая любимая наука. Все пучками идет, все квантами. Раз - перерывчик, а потом волна пошла. Вот сейчас затишье идет очевидное. Потому что вторая половина 90-х в России была очень яркой. Ну, имен 10-15 точно появилось. Сейчас, естественно, идет затишье, потом два-три года еще пройдет, и пойдет следующая волна. Я ее жду с нетерпением. 'Лемма' Твое мнение о творчестве. скажем, Земфиры, Мумий Тролля? А.В. Ну, это ярчайшие представители рок-поп сцены. Это... я не знаю... мои коллеги. Это все - одна обойма. 'Лемма' А возможно ли получить в разряд твоих друзей, знакомых или полузнакомых из попсовиков? Или это уже определенный стиль мышления? А.В. Да нет. Это определенные личности. Ну кто туда идет? Ну это... блин, это такие люди... Нет-нет, зачем? Мне этого не надо. Ты понимаешь, меня отталкивают личности. Не певцы и не певицы, а тупые и ограниченные личности. Вот и все. 'Лемма' Деньги когда-то играли в судьбе, вот именно группы, какую-то решающую роль? Что, вот, нужна определенная сумма, и тогда мы покорим такую-то планку. А.В. Нет. Это задача продюсера. Я, как музыкант, себе четко поставил вот эту планку, эту границу, за которую я никогда не буду переходить. И за этой границей как раз начинаются финансы. Я не хочу деньги зарабатывать, но я хочу их получать. 'Лемма' Хорошо. Если, допустим, представить такую ситуацию, что приходит продюсер и говорит: 'Саш, ну ты понимаешь, все может быть очень удачно, и может быть очень здорово, но надо пойти на небольшую сделку с совестью, прийти к тем-то людям, сказать то-то и спеть то-то'... А.В. Нет, во-первых, наш продюсер - это наш приятель, в первую очередь. И он никогда не попрет против группы. Он будет делать только то, что группе нужно. И он прекрасно знает, что есть вещи, на которые я никогда не пойду. Зачем он будет играть с огнем? У нас все привыкли, что продюсер это какая-то злобная тварь такая, которая стоит с кнутом над несчастным артистом и заставляет его что-то делать. Подобные вещи происходят как раз в "попсе", потому что берут очевидную бездарность симпатичную, вбивают в нее сто тысяч долларов, и, естественно, их надо отбивать. В рок-н-ролле с этим гораздо проще, потому что рок-н-ролльные продюсеры выискивают именно талантливых людей, которые сами себя будут тащить, сами будут для себя писать и так далее. 'Лемма' Скажи пожалуйста, ты можешь себя назвать человеком,.. ну, популярным, это понятно, ты можешь себя назвать человеком богатым и независимым от чего либо, или от кого либо? А.В. Ну, как... По сравнению с бюджетниками я, конечно, богатый, но по сравнению с нефтяниками я бедный. Скорее всего, я принадлежу к, так называемому среднему классу. Я вообще считаю, что денег должно быть достаточно для жизни. 'Лемма' У тебя большие потребности? А.В. У меня маленькие потребности. Я ем рис и овощи, хожу в достаточно простой одежде. Единственное, что я люблю, это путешествовать по миру. Вот это требует действительно каких-то более-менее серьезных денег. Они мне время от времени нужны, потому что у меня вот была такая жуткая потребность съездить в Азию, например, потому что я там не был три года. Мы в январе полетели в Камбоджу, вернее мы полетели во Вьетнам, там два дня тусовались. Потом две недели по Камбодже тусовались. Очень хорошо было. 'Лемма' То есть это какая-то потребность твоей души, твоего характера? Посмотреть как живут другие люди? А.В. Обязательно. И азиатский регион вообще один из самых любимых. 'Лемма' А скажи, ты лично ради кого-то шел на какие-то поступки? Ты помогал кому-то, лично? А.В. Ты понимаешь, я считаю, что людям помогать не надо до тех пор, пока они сами не поросят этого, и то нужно очень тонко это делать, потому что я боюсь испортить что-то. Понимаешь, любое вторжение, даже с целью помощи, это все-таки вторжение. Ты можешь что-то изменить так, что потом будет хуже. 'Лемма' А ты занимаешь кому-нибудь деньги? Или одалживаешь их у кого-то? А.В. Да, конечно, я даю в долг, но только тем людям которые возвращают. Если там есть динамщики какие-то, то они никогда ничего не получат. 'Лемма' А какие люди тебе приятны, и с какими тебе очень не приятно общаться? А.В. Ну, с кем мне не приятно, с тем я не общаюсь. А все остальные, видимо, для меня приятны. 'Лемма' А какие черты характера должны быть у человека, с которым тебе будет приятно общаться? А.В. Он не должен быть душным, он не должен задавать дурацких вопросов, у него должно быть хорошее чувство юмора. Желательно, чтоб он любил музыку... ну так, чтоб легко было и комфортно. 'Лемма' Ты чувствуешь себя комфортно в данный отрезок времени? Вот в этот отрезок твоих 34 лет, да? А.В. Ну, 33-34, где-то так, на стыке. 'Лемма' У тебя не было кризиса 'среднего возраста'? А.В. Был, естественно, и я надеюсь, что он и сейчас идет. Я боюсь, что он кончится, потому что из всех этих, пардон, духовных противоречий песни как раз таки и получаются. Если б я был каким-то там спокойным, удовлетворенным, то это б... Не-не, нужны постоянно новые романы, новые встречи, новые поездки и так далее. Это жизнь и благодаря этому песни появляются. 'Лемма' Спасибо. Я от чистого сердца и, думаю, от многих сердец владивосткцев, которые сегодня придут на твой концерт, желаю тебе неуспокоенности в этой жизни, поскольку как больше будет встрясок в твоей жизни, так больше будет эмоций, и ты напишешь больше хороших строчек своих будущих песен. А.В. Спасибо! Группа 'спЛин' из Ленинграда! 300 лет Петербургу мы отмечаем во Владивостоке! Приходите на концерт, отметим вместе.