УЖЕ ДАВНО НЕ 'НОВЫЕ ЛЮДИ' ИЛИ ОСЕННИЙ УИКЕНД ЖЕЛТО-КРАСНОГО ЦВЕТА
с полной версией статьи вы можете ознакомиться по этой ссылке. Ниже представлена та часть материала, которая связана со спЛинами.
... Но не это должно было стать по-настоящему главным и запоминающимся событием прошедшего уикенда: на протяжении всех двух дней люди особенно интересовались тем, когда же начнётся выступление хедлайнеров всего праздника - группы 'Сплин'. И вот время подходит к долгожданному апогею, и на площадку приехали музыканты группы и сам Александр Васильев. В это время дабы 'разогреть' огромную толпу оренбургских поклонников творчества группы 'Сплин', к выходу готовится местная наиболее качественная и известная рок команда 'Озеро Эльфов'. Отыграли они свои положенные сорок минут на твёрдую пятёрку, ибо энергетика, испускаемая как самим Сергеем Спиридоновым, вокалистом группы, так и музыкантами, запросто могла поспорить с волной контактов с аудиторией группой 'Сплин' во время их последующего выступления. Оренбург стал последним городом в бесконечной серии концертов группы, что не могло не отразиться на качестве исполнения заявленного музыкального материала, но об этом чуть позже. А сейчас немного о том коротком моменте счастья для небольшого количества народу с бейджами 'Пресса'. А именно о десятиминутной пресс-конференции с Александром Васильевым, в рамках которой, конечно, не было времени поговорить ни о музыке, ни каких-то творческих приоритетах, ни о стилистике того или иного альбома. И, тем не менее, вот такой незамысловатый блиц получился у нас в коротком разговоре с этим замечательным человеком:
АртПарк: Бытует мнение, что вы скептически относитесь к журналистам…
Александр Васильев: Есть масса журналистов, с которыми я лично общаюсь с большим удовольствием. Многие из них мои приятели, но это скорее исключение из правил. В основном, журналисты задают слишком банальные вопросы, а за десять лет от них появляется такая усталость, что нет сил ворочать языком и отвечать на глупые вопросы о творческих планах. Я терпеть не могу штампы, и если человек подходит с такими вопросами, разговор вряд ли получится.
АртПарк: Во второй половине октября вы планируете запись альбома…
Александр Васильев: Да. Это последний концерт. Уже в четверг мы начинаем запись нового альбома. Хотя все песни давно уже выложены в сети.
АртПарк: Как отразилась на группе смена состава?
Александр Васильев: Уход хотя бы одного музыканта - серьезная потеря. Это означает, что с новым музыкантом нам нужно репетировать три-четыре недели на базе, просто сыгрываться, а потом еще концертов 20 нужно сыграть, чтобы все пришло в норму. То есть - это всегда очень болезненно. Естественно, музыкант должен вписываться в коллектив, иначе он покидает группу 'по законам стаи'.
АртПарк: На каких площадках вам нравится выступать?
Александр Васильев: Мы играли даже в Лондоне в 'Астории' (крупнейшая Лондонская площадка, на которой выступают такие группы как Radiohead, Coldplay и другие), и я уже не знаю, о чем можно мечтать. От площадки, на самом деле, ничего не зависит. Вот сегодня, например, вряд ли будет хорошо. Почему? Зритель очень далеко от сцены. В таких ситуациях вообще не понимаешь, для кого и для чего ты играешь. В субботу, например, мы играли в Горбушке – на любимой площадке в Москве. Поешь, а прямо перед тобой стоят зрители и очень хорошо слышно как они подпевают тебе.
АртПарк: Это обычная ситуация или только в городе Оренбурге такая проблема?
Александр Васильев: Это продиктовано безопасностью. Бывают варианты гораздо хуже, часто доводится играть на стадионах. Стоишь на сцене и смотришь на пустое поле. Зрители сидят на трибунах. Вы же понимаете, покрытие стадиона очень дорого стоит, вот и мы это знаем и только разводим руками…
Группа 'Сплин' проделала долгий путь от почти незамеченного альбома 'Пыльная быль', до супер популярного 'Гранатового альбома' и до зрелой и глубокой по внутреннему содержанию 'Реверсивной хроники событий'. В свои 11 с половиной лет группа достигла небывалой популярности и невероятной, на мой взгляд, творческой зрелости, о которой можно судить по двум последним работам Саши Васильева и его команды: 'Новые люди' и 'Реверсивная хроника событий'. Богатство звуков, профессионализм и невероятной красоты аранжировки, глубокие по содержанию, настроению и смысловой нагрузке тексты песен, невольно наводят на мысли о многолетнем опыте команды и слаженном постоянном составе. Однако, на самом деле, постоянства в коллективе как раз и не хватает, отсюда и частные сольные акустические выступления Саши Васильева с Яником Николенко, почти не получивший должной концертной поддержки альбом 'Реверсивная хроника событий', сольный альбом Саши - 'Черновики', и эпизодические совместные выступления с музыкантами из других известных питерских коллективов, например с бас гитаристом рок банды «Кирпичи» и прочее… Многочисленные нелестные, незаслуженные на мой субъективный взгляд, отзывы со стороны различных музыкальных изданий в адрес последних релизов группы, наверняка отложили свой отпечаток в душе музыкантов и лидера группы, что совершенно неизвестным образом отразиться на выпуске нового альбома… Будем надеться на уже установленный минимальный набор коммерческий треков и непомерный заряд настоящего неповторимого васильевского настроения, полного заоблачной романтики, депрессии и простого человеческого счастья…
Итак, наступил долгожданный момент и многотысячная толпа, собравшаяся на площади, замерла в ожидании. Первые аккорды, столь знакомый нам голос по многочисленным мега хитовым песням как 'Орбит без сахара', 'Выхода нет', 'Гандбол', 'Новые люди', приветствует Оренбург, чем уже приводит в восторг многочисленную армию поклонников творчества группы. Концертная программа началась с 'Лабиринтов висячих садов', 'Реверсивной хроники событий' и продолжалась около двух часов. За это времени зрители услышали как старые хиты на все времена, так и инструментальные неизданные композиции. Совсем новых композиций с ещё неизданного альбома группа, к сожалению, нам не подарила, что вполне естественно… Ибо всё-таки концерт проходил в рамках рекламного коммерческого проекта, что повлекло за собой несколько шаблонное и немножечко монотонное выступление… Вспоминая ту давку у заграждений концертной площадки, постоянно уводимых ОМОНом нарушителей, так сказать, общественного порядка и небольшой скандал с некомпетентно относившейся к журналистскому блоку представительницей московской дирекцией, настроение того вечера, мягко говоря, нельзя назвать эйфоричным. После хорошего, качественно и достаточно сухо отыгранного материала группа удалилась за кулисы. А затем, как обычно, толпы народы начали расходиться домой, оставляя после себя невообразимые горы мусора, когда в это же время я со смешенными чувствами и автографом Саши Васильева на моем любимом диске группы ('Реверсивная хроника событий') ехал домой в битком забитой маршрутной газели…
С места событий,
Дима Иллигрион , 16 октября 2005