'НОВЫЕ ЛЮДИ' ДЛЯ НОВЫХ ЛЮДЕЙ
Очередной номерной альбом группы 'спЛин' - 'Новые Люди' увидел свет ожидаемым и долгожданным. Почти двухгодичное молчание (прерванное лишь однажды изданным концертом 'Акустика в театре им. Станиславского') рождало массу слухов и домыслов в музыкальных и околомузыкальных кругах о том, какой же окажется новая работа. Поклонники предвкушали праздник на своей улице, критики затаились, скаля клыки и затачивая перья, дабы безжалостно разгромить альбом. И тем, и другим было ясно одно – переплюнуть '25-й кадр' определённо нельзя. Невозможно по определению. Но Александр Васильев не был бы Александром Васильевым, если бы его можно было просчитать. Он не стал переплёвывать предыдущее творение. Он просто плюнул в другую сторону.
Восставшие из пепла 'Сломано всё' и 'Девятиэтажный дом', старые тексты, положенные на новую (надо признать, неплохую) музыку 'Альтависта' и 'Нервное сердце', практически без текста (но с достойной энергетикой) 'Северо-Запад', простые и понятные для масс 'Гандбол' и 'Йог спокоен', местами страшная и совсем не в духе 'спЛин' 'Блокада', сильное (по-настоящему сильное, словно привет из '25-го кадра') 'Время назад', психоделический 'Валдай' и заглавная песня 'Новые люди'. Полнейший винегрет из старого и нового, сильного и слабого, попсового и камерного, предсказуемого и неожиданного, свойственного и несвойственного. Отсутствие какой бы то ни было целостности и концептуальности. Альбом в хаотичном порядке распадается на отдельные эпизоды вдоль оси 'Гандбол – Валдай'. Но именно в этом хаосе есть смысл. И драйв. И спЛин.
Первая часть тура в поддержку альбома завершилась в родном городе. Хотя сейчас для Васильева родной город – лишь дань истории. И словам о том, что 'как всё-таки здорово играть дома', верят те мальчики и девочки, кто не знал (и уже никогда не узнает) питерский 'спЛин'. Не так много лет прошло с тех пор, но с каждым новым концертом (промежутки между которыми становятся с каждым разом длиннее) всё меньше и меньше оказывается вокруг знакомых лиц. На смену им приходят те самые 'новые люди' – совсем ещё юные лица, радостно визжащие и неустанно прыгающие в такт музыке. А музыка звучит…
Как и планировалось, разогревать хэдлайнеров вышли 'Сети'. Поп-рок без претензий на сверхзначимость: пара интересных вещей 'Алиса в стране чудес' и 'Небо на земле', пара злободневных – 'Хочу денег' и 'На войне как на войне' (в связи с последними событиями в Ираке), пара откровенно скучных и бессмысленных творений (даже не вспомнить названий) и пара хитов 'Города' и 'Smile'. Яник время от времени играл на флейте, но всё больше пел. Зря :-)
'спЛин', что было приятно, не заставил себя ждать. Практически сразу, без долгих приветствий и расшаркиваний, на зрителей обрушился 'Гандбол', а следом – 'Северо-Запад'. Вообще, отличительной чертой именно этого концерта группы стал динамизм. Программа на три четверти состояла из драйвовых композиций. Чего тут только не было! 'Звезда рок-н-ролла', 'Блокада', 'Катись, колесо', посвящённый Джорджу Бушу-младшему 'Англо-русский словарь' (начавшийся со слов 'Мой поезд едет в Багдад – oh, my God!'), 'Свет горел всю ночь', 'Время назад', 'Совсем другой', 'Весь этот бред', 'Остаёмся зимовать', 'Йог спокоен', 'Линия жизни'. Были и 'Орбит без сахара', и 'Выхода нет' (куда уж без них!). Не остались без внимания 'Пластмассовая жизнь', 'Феллини' и 'Тебе это снится'. Разбавили сет лирическая 'Сломано всё', фанковый 'Девятиэтажный дом' и альтернативная версия 'Альтависты'. Перед 'Валдаем' Васильев прочёл занятный стишок-трип (экскурс по городам центральной и восточной Европы :-)). На бис были исполнены (естественно) 'Новые люди' и 'Моё сердце'.
Однажды хороший человек предложил занятное сравнение: Александру Васильеву суждено исполнять роль этакого настоящего Питера Пэна - то самого, из сказки Джеймса Барри. Одни девочки до безумия влюбляются в его песни, затем вырастают и уходят, и на их месте появляются другие, с таким же безумным блеском в глазах, готовые ради него на всё – новые девочки, новые люди. А он – звезда рок-н-ролла – продолжает играть. Ведь что бы кто ни говорил – это всё равно рок-н-ролл! :-)
Егор